ЕГЭ и ОГЭ

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН (ЕГЭ)

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).
Для проведения ЕГЭ составляется единое расписание.
На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

УЧАСТНИКИ ЕГЭ
К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, а также успешно написавшие итоговое сочинение (изложение) (выпускники текущего года).
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА проводится в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.
Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ выпускники с ограниченными возможностями здоровья;
Имеют право участвовать в ЕГЭ:
Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, проходят ГИА экстерном в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию.
Они допускаются к ГИА при условии получения ими на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных.

Участники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):
• заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
• справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Для получения допуска к ГИА лица с ОВЗ имеют право писать как сочинение (при этом время увеличивается на 1,5 часа), так и изложение. Итоговое изложение как допуск к ГИА вправе писать:
• обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды;
• лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении;
Пункты проведения экзаменов, места проведения итогового сочинения/изложения для лиц с ОВЗ могут быть организованы в условиях, учитывающих состояние здоровья и особенности психофизического развития, на базе специальных (коррекционных) образовательных организаций или на базе образовательных организаций, в которых может быть назначена специализированная аудитория (аудитории), в больнице и на дому.
Для выпускников с нарушениями опорно-двигательного аппарата для сдачи экзаменов предусмотрены аудитории на первых этажах в пунктах проведения ЕГЭ.
Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ не должно превышать 12 человек. Количество выпускников в аудитории для глухих и слепых участников ГИА не должно превышать 6 человек.

Выпускники XI (XII) классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать форму ГИА. (единый государственный или государственный выпускной экзамен).
Время экзамена для участников с ОВЗ увеличивается на 1,5 часа.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ЕГЭ)

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

  • 1. Забвению не подлежит;
  • 2. Я и другие;
  • 3. Время перемен;
  • 4. Разговор с собой;
  • 5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

1. Забвению не подлежит

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) для обучающихся XI (XII) классов, а также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.
Итоговое сочинение вправе писать по желанию лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее – выпускники прошлых лет), обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – СПО), а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях (далее – ОО).

Итоговое изложение вправе писать:
• обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
• обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
• обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации

Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам СПО, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, могут самостоятельно выбрать сроки написания итогового сочинения из числа установленных расписанием.
Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке, проходит в образовательных организациях.
Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут.

Итоговое сочинение (изложение)

• должны писать все, кому необходимо получить допуск к ГИА-11 и аттестат о среднем общем образовании, в том числе лица, которые в прошлом году не смогли пройти итоговую аттестацию по программам среднего общего образования, т.к. не получили допуск к экзаменам ГИА;
• могут писать все, кто имеет документ о получении среднего (полного) общего образования, для использования при поступлении в организации высшего образования (если такая возможность предусмотрена Порядком приема в высшее учебное заведение), а также те, у кого нет аттестата, но есть допуск к ГИА, либо они обучаются в ОО СПО или в иностранной ОО

Итоговое сочинение (изложение) проводится:

2 декабря 2020 года – для обучающихся, выпускников прошлых лет, обучающихся СПО.
3 февраля 2021 года и 5 мая 2021 года – для выпускников прошлых лет и обучающихся СПО;

Для обучающихся итоговое сочинение (изложение) может проводиться в дополнительные сроки (5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

Видеоролики Рособрнадзора о ЕГЭ







Справочная информация о ЕГЭ на сайтах:

РОСОБРНАДЗОР
ВОПРОС-ОТВЕТ
Официальный информационный портал ЕГЭ
ФИПИ
http://www.bitnet.ru/block_big.html
Брянский областной центр оценки качества образования (тел. (4832) 63-85-10)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ (Телефон приемной: +7 (4832) 74-31-58)
Отдел управления образования Брянской городской администрации по Бежицкому району (Тел.: +7 (4832) 51-54-04)

СООБЩЕСТВА, ПОСВЯЩЕННЫЕ ЕГЭ, В СОЦ.СЕТЯХ

ЕГЭ ПО-БРЯНСКИ
ВКонтакте
Facebook
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЕРВАЯ ГРУППА
ВТОРАЯ ГРУППА

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ- 2019 ГОДА

Предмет Кол-во учащихся, сдававших ЕГЭ Максимальный балл Средний балл
Русский язык 89 98 78
Математик (база) 29 20(5) 17(5)
Математика (профиль) 60 90 70
Физика 33 100 61
Химия 26 100 73
Информатика 21 97 66
Биология 23 98 71
История 5 91 69
География 0 0 0
Английский язык 8 95 70
Немецкий язык 2 53 51,5
Обществознание 20 91 65,3
Литература 2 84 71

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ (90 — 100 баллов)

Предмет Количество

уч-ся 90-99 б.

Количество

 уч-ся 100 б.

   Русский язык 16
   Физика 1 1
   Химия 8 3
   Информатика 1
   Биология 5
   История 1
   Английский язык 2
   Обществознание 1
  Всего в 2018– 2019 уч.г. 35 4
  Всего в 2017– 2018 уч.г. 41 1
  Всего в 2016– 2017 уч.г. 38 2
  Всего в 2015– 2016 уч.г. 13 1

ВЫПУСКНИКИ, ПОЛУЧИВШИЕ НА ЕГЭ 100 БАЛЛОВ

ФИО Предмет
 Ивкин Георгий Максимович Химия
 Пызина Вероника Сергеевна Химия
 Юхачев Максим Олегович Химия
 Ильюшин Артемий Сергеевич Физика

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН (ОГЭ)

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) организуется и проводится  в соответствии с Приказом Минпросвещения России № 189/1513 от 07.11.2018 “Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования”(далее – Порядок)

Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат “зачет” за итоговое собеседование по русскому языку.

Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат “зачет” за итоговое собеседование по русскому языку.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ (далее вместе – места проведения итогового собеседования по русскому языку).

ГИА в форме ОГЭ и/или ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам:

– русский язык, математика (обязательные учебные предметы)

– физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) информатика и ИКТ (два учебных предмета по выборуобучающегося или экстерна (участников ГИА))

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике. (п. 7 Порядка)

Лицам, изучившим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе. (п. 7 Порядка)

Общее количество экзаменов в IX классе не должно превышать четырех.

Участники ГИА вправе изменить перечень указанных в заявлениях экзаменов, а также форму ГИА (для лиц, указанных в пп. “б” п. 6 Порядка) и сроки участия в ГИА только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально (п 14. Порядка).

Участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам, вправе дополнить указанный в заявлениях перечень учебных предметов для прохождения ГИА (п. 15 Порядка).

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если участник ГИА по сдаваемым учебным предметам набрал минимальное количество первичных баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта РФ (Департамент образования и науки Брянской области).

Участника ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах устанавливаемых Порядком.

Участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах устанавливаемых Порядком.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ В 2019 г

Предмет Кол-во сдающих ОГЭ Максимальный балл Средний

балл

Кол-во «5» Кол-во «4» Кол-во «3» % качества Кол-во «2» % успеваемости
Русский язык 87 39 35 61 19 7 91,6 0 100
Математика 87 30 22 40 44 3 96,6 0 100
Обществознание 38 38 31 9 19 3 92,1 0 100
Биология 23 43 38 15 8 0 100 0 100
Информатика 42 21 16 17 23 2 95,2 0 100
Химия 21 34 28 13 8 0 100 0 100
Физика 28 40 27 11 10 7 75 0 100
География 9 30 26 5 4 0 100 0 100
Литература 1     0 1 0 100 0 100
История 3 35 32 1 2 0 100 0 100
Английск. язык 9 67 63 8 1 0 100 0 100


Информация с официального портала ЕГЭ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:


ОГЭ:

ЕГЭ:


Расписание проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году

ПЛАКАТЫ РОСОБРНАДЗОРА